пятница, 2 марта 2012 г.

Игрушка-перчатка "Хрюша" . Описание и размышления над ошибками.

Претендовать на схожесть с персонажем передачи "Спокойной ночи малыши" я не собираюсь, но ведь никто не скажет, что это кролик, а следовательно, поскольку он явный поросенок, то мы смело можем называть его Хрюшей. 

Он активный, веселый и очень нравится детям. Проверено на моих девчонках, которые пищат от радости, но увы, игрушка на днях уезжает в Краснодарский край, поскольку сделана на заказ. 


Поскольку после того как мне заказали сшить персонажей для домашнего кукольного театра, хотя бы отдаленно напоминающих Хрюшу и Степашку, то я в первую очередь стала изучать вопрос в интернете. Ничего особенно утешительного я там не нашла, видимо защита авторских прав исключает возможность пользования выкройками в свободном доступе. Так что пришлось изыскивать доступные похожие варианты. В поиске мне очень помогла моя ПЧелочка на Лиру, именно она нашла выкройку Степашки и похожих поросят. За это ей огромное спасибо. Из всего, что было найдено, я сделала выкройку. 

Это тело-перчатка, куда вставляется рука. Перед тем как выкраивать из ткани, сделайте бумажный вариант, примеряя его на свою руку или руку мужа, если вам необходима кукла для большой руки. Если эту выкройку распечатывать в формате А4, то перчатка будет мала. Таких деталей необходимо выкроить 4 штуки - 2 из основной и 2 из подкладочной. 
Я для своего поросенка выкроила просто круглую голову, сделав по четыре вытачки по бокам. Почему я так решила, не знаю, объяснить сейчас не берусь. Но думаю, что вот с такой формой головы схожесть была бы больше. Но вернуться было поздно, а перекроить не возможно, ткани было впритык.
Но если захотите сделать такую игрушку, то выбирайте какой вариант вам подойдет больше. Только разрезать переднюю часть головы не надо, эта выкройка от другой похожей игрушки, где голова составная. 

Переносим детали на ткань, тут надо быть осторожным, чтобы под руку не попали ваши детки, иначе линии будут неровные)))) И не забывайте о зеркальности для парных деталей, в особенности ушей. Их кстати рисовала просто как придется, по ходу вспоминая, как выглядят поросячьи ушки. 
Все детали скрепляем иголками и сшиваем на машинке. Да хочу оговориться, что я делала игрушку из плотного трикотажа, он мне достался в наследство от свекрови из ее старых запасов, но думаю, что подобрать материал в магазине труда не составит, выбор большой сейчас. Но как мне кажется трикотаж наиболее предпочтителен. 

Когда детали сшиты, необходимо соединить между собой обе детали перчатки и закрепить подклад на основной части, поскольку при использовании игрушки будет неудобно, если при снятии с руки будет тянуться и подклад. Придется каждый раз его поправлять, согласитесь не самый удобный вариант. 
Потом одеваем перчатку на руку и сверху водружаем голову. Выравниваем ее и пришиваем вручную потайным швом. 


Для ушей, чтобы они держали форму, вырезаем две заготовки из вспененного полиэтилена, который используется в строительных целях в качестве утеплителя и очень хорошо подходит для таких целей.  
Из него же вырезаем и деталь для носика. 

Поскольку он очень толстый, то для носика с одной стороны его надо обрезать, чтобы сделать тоньше. 


На голове рисуем фломастером для ткани (исчезающим) место пришивания носа и потайным швом пришиваю. 

На носике акриловой краской рисую дырочки в виде капелек. 

Для глазок используем две пуговки на ножке, которые необходимо предварительно покрасить в черный цвет акриловой краской, если они изначально другого цвета, посередине нарисовать белую точку и покрыть прозрачным лаком. Для этих целей можно использовать прозрачный лак для ногтей. 

Вот в принципе и все, ничего сложного, на мой взгляд, нет. Делается игрушка довольно быстро, а радости доставляет много. 


3 комментария:

  1. Хрю-хрю ... :)) Да клёвый, поросенок !!! Молодцом !! :))

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо большое за МК! Анонс и голосование по ссылке здесь:http://mama-creative.ru/?p=800

    ОтветитьУдалить